Вчера опять был “квест”…

... по коробочкам и кармашкам (эти дурацкие деньги очень быстро заканчиваются). Нашла школьные значки "гто". Быстро бегали, далеко и высоко прыгали, смеялись, "гто" и "гто".

А сейчас читаю буковки - готов к труду и обороне. Обороне, йоперный театр!

Потом вспомнила, что в школе у нас была военная подготовка, на урок мы должны были приходить в военной рубашке и военном галстуке (в военторге продавались), стоять перед военруком “на равняйсь-смирно”, отдавать честь, что-то кричать, и чтобы юбочки были не выше, чем два пальца от колена. Девочки юбочки  расстегивали и просто опускали ниже, одной лапкой придерживая,  если построение затягивалось - ну кто-то честь не той рукой делал или вообще двумя руками, юбочки падали вниз и начинался большой скандал - военрук кричал “смирно” и звал директора. Все смеялись, кроме военрука...

А еще на уроке нужно было на скорость разбирать-собирать автомат. Мне военрук не нравился, я ему наверное тоже, он, стоя надо мной с секундомером, орал, что я вражина и специально медленно собираю.Наверное злился, что я гранату в окно выбросила, посмотреть, как она взорвется(он перед этим очень красочно описывал, как это будет), а она игрушечной оказалась, и я сказала, что эта военщина тупое вранье.Зачет мне не поставил, сказал, чтобы я тренировалась дома (как будто у нас дома был автомат), сказал:

  • Тренируйся на том что есть!

Канешна на следующий урок-зачет я пришла с мясорубкой. С военруком была истерика, он меня прогнал и больше в класс не пускал. Со сборкой-разборкой  у меня проблем не было, мой дядя был охотником, у него были ружья. Как эта кухня устроена и как она работает я очень хорошо знала, но ехидная была, да.

А когда мы были помладше у нас была “зарница” - военно-патриотическая игра. Нас водили в лес, мы там бегали, кричали, санитарные сумки, повязки, бутерброды. А потом должна была состояться какая-то главная “зарница”, к ней нас готовили долго. На уроках труда, в железных и деревянных мастерских, мы мальчики и девочки стояли возле станков и делали гранаты. На железных станках кольца и держалки, а на деревянных вытачивали гранаты. У многих девочек не получалось выточить гранату - нам нравилось смотреть, как делается стружка-пружинка и мы стачивали нахрен всю заготовку. Учитель нас прогонял, делал их сам, а нас заставлял шлифовать их и шкурить. На уроках физкультуры мы ползали по полу - от стены до стены, а потом с размаху бросали гранату. Ползать нужно было правильно, чтобы попа вверх не торчала, у кого торчала, тот переползывал, пока не научится. После того, как в физрука попало несколько гранат, броски отменили, только руками махали после ползания.

А потом настал день главной “зарницы”. Папы пошкурили гранаты (они немного поцарапались от тренировочных бросков), мамы навертели бутербродов, встал вопрос, как перемещать гранаты по городу. Иркин папа привязал их на веревку и повесил ей на шею, я категорически отказалась от такого,  совать их в карманы и за пояс пальто мама запретила сразу, мои гранаты положили в сетку-авоську (сетку сплел мой дядя, он полгода жил в океане на рыбацком судне, им там было делать нечего, они плели сетки).

Папы проводили нас, очень серьезных, сосредоточенных, тонконогих  бойцов с косичками  на автобус до школы - Ирку с гранатами на шее, и меня с гранатами в авоське. Теперь я понимаю, как они ржали, когда автобус отъехал.

Время в запасе было, мы вышли на остановку раньше, возле чужой школы, чтобы зайти в живой уголок - там погладили лисенка, поулыбались орлу, скормили зверям часть бутербродов и потелёпались в свою школу. Канешна опоздали, все автобусы с бойцами и бойцицками  уже уехали, возле школы военный газик ждал  завуча, мы плакали, и нас подвезли до полигона, потом вернулись за завучем.

Когда нас высадили на краю поля, людей видно не было, только танки и машины. Эта “зарница” была вместе с военными и деревянные гранаты из засады мы должны были бросать в настоящие танки.Не знаю, были  ли родители  в курсе, что их дети будут бродить по полю с танками.

Стоим с Иркой - поле перемесено, как ползти по нему?Да еще чтобы попу видно не было? Гранаты, такие красивые и гладкие, бросать? Мимо нас танк, в траке комки земли, травы, на нас не обратил внимание.Мы обиделись, Ирка сняла гранаты с шеи и мы пошли по дороге в сторону города.

Возле нас  остановился “бобик”

  • Вы из школы? Опоздали? Вас подвезти?
  • Нет. Мы просто так...(на танке поехали бы)

Дошли до старой нефтебазы на берегу моря и решили устроить войнушку там.

Ползали по песку, бросали гранаты в огромные металлические баки, они отскакивали с громким гулом, мы кричали, бегали за собаками - “тра-та-та-та”, “бум”, “тыдыдыдыды“, ”урра”.

Собаки, скуля, прятались за строения. Охранники не вышли, наверное уписались от смеха, но нам было все равно, мы ни на что не обращали внимание. Двойки по поведению, физкультуре и истории, за отсутствие на грандиозном детско-военном шухере, у нас уже были в кармане , мы это знали, но что, зря мы делали гранаты и учились ползать?

Конечно устали, решили поесть, то что осталось после угощений зверят. Иркины родители получили накануне посылку  от родственников из москвы, они всегда присылали что-нибудь вкусное, в этот раз были бананы. Конечно Ирке на войну дали бананов,  мы их оставили на десерт, после хлеба с маслом. Это были давние савецкие времена, когда в стране в магазинах не было почти ничего, только в маскве, и оттуда везли и присылали всякое нужное в хозяйстве. В этой посылке кроме бананов был стиральный порошок “лоск”, бананы были с его запахом и вкусом. Мы пытались есть эти бананы, плевались и плакали - от обиды, что не подбили ни одного танка, от незаслуженных двоек, от клятвы - никогда в жизни не есть бананы и не играть в войну!

Комментариев еще нет.

Leave a Reply

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.