Как это все получилось…

Отгремели на несчастном постсоветском пространстве майские бури, замешанные на квазирелигии "Победы". Завершились они как обычно - шумом в голове, горами мусора из портретов на палочке и полосатых ленточек, похмельем у кукол, которых за эти ленточки приводили в движение алчные и злобные карабасы.  Но главный вопрос все еще без ответа...

Каким образом в короткие сроки удалось превратить многомиллионный коллектив граждан РФ в агрессивное стадо баранов? И, главное, как это технически получилось? Вот такие простые (и непростые одновременно) вопросики. Но нет ничего сложного в разгадке одним человеком того, что сделал другой. Это просто викторина, ребус, загадка. И она вполне раскрываема.

Ну, самый банальный ответ - пропаганда, промывание мозгов. Но как конкретно? А дело было так. На протяжении 90-х годов никаких идеологических ограничений и цензурных рамок в российских масс-медиа, публицистике и исторической науке практически не существовало. То есть, остатки бывшей идеологической машины компартии, зацепившиеся за профильные инструменты по старой памяти, пытались противостоять напору открытой информации, но в условиях свободного рынка СМИ, книгопечатания и возможности получить "свободное слово" у них это получалось неважно.

Пришедший в начале нового века к рулю конгломерат чекистов второго ряда, нуворишей и бывших партаппаратчиков первым делом наступил на горло этому потоку открытой информации и подчинил себе самые массовые издания. В эфире, бумаге и со временем в сети. Это тоже очевидно и всем давно известно. Но как же именно удалось довести ситуацию до нынешнего шабаша?

А вот тут властям РФ удалось решить двуединую задачу. Пункт первый (и самый важный): они смогли ограничить всем интересующимся доступ к историческим данным, позволяющим увидеть реальные намерения сталинского руководства накануне и в начале советско-германской войны. Причем речь идет не только о возможности работать с архивными данными, но даже о возможности интерпретировать те исторические сведения, которые сузествуют в открытом доступе. Именно поэтому в начале 00-х резко усилился нажим на историков-ревизионистов, вроде Суворова, Солонина и других. Тех, кто придерживался идеи ответственности Сталина за развязывание войны в Европе. Тех, кто называл "освободительный поход в Западную Украину и Белоруссию" так как и положено по факту - аннексией земель. Их фактически выдавили с публичного поля, их книги, ходившие свободно в 90-х, перестали переиздавать в РФ, а их дальнейшие исследования были заблокированы.

Таким образом, до широких масс перестали поступать варианты ответов на вопросы "как началась война?", "что можно было сделать для ее предотвращения?", "что конкретно делали власти СССР в середине-конце 30-х годов в области военных приготовлений?", "какие вопросы и с кем обсуждали дипломаты СССР?" и многие другие.

В общем, из коллективного сознания российского обывателя вычистили критическую составляющую, которая заставляла задуматься о причинах и конкретном ходе событий в предвоенный период. Убрали самое малейшее упоминание о том, что Сталин был полноценным соавтором Второй Мировой войны. Публике оставили лишь взлелеянный советской пропагандой образ народа-жертвы, подвергшегося нападению коварного Люцифера, исчадия ада.

Второй пункт задачи была уже делом техники. Пришедшие во властном обозе услужливые рекламщики, желавшие проявить себя при новой власти и застолбить за собой новые кормушки, типа Суркова и компании, быстро скопировала рекламные приемы, подсмотренные на Западе (где же еще?) для массового продвижения потребительской продукции, и выдало свой вариант додавливания электората. Отсюда взялись все эти ленты колорадские (в оригинале - рекламные флаера), костюмы для парадов в виде военной техники (вспомним человека-гамбургера, зазывающего в фаст-фуд заведение), ну, и, конечно, классическую телевизионную рекламу, которая стала пропихивать в сознание вместо конкретного товара конкретную идеологическую позицию. Причем, не всегда разделяемую разными фракциями целевой группы.

А для предотвращения последнего казуса они придумали совместить несовместимое. Скажем, православно-коммунистический альянс, что само по себе бред, но на деле сработало и склеило несклеиваемое.

Вот так и появился на свет этот монстр, под прикрытием которого деятели кооператива "Озеро" беспрепятственно грабят ресурсы РФ уже 18 лет. И, судя по всему, останавливаться на достигнутом не собираются.  И вопрос уже не в сохранности российских богатств. Тут мир спасать надо от этой чумы...

 

 

 

Комментариев еще нет.

Leave a Reply

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.